Человек занимает центральное место в мире природы. Это обусловлено тем, что животный мир делится на тех, кто летает в небе (птицы), на тех, кто бегает по земле и на тех кто ползает по ней. Птицы хорошо себя чувствуют в небе, но не уверенно на земле, животные себя чувствуют хорошо на земле, но не поднимаются в небо, а пресмыкающиеся могут только лишь ползать, питаясь прахом земным. Человек же может одновременно ходить по земле, ползать в случае необходимости, и летать. Ну, правда, летать, как птица самостоятельно без помощи летательных средств он не умеет, но зато он умеет летать духом своим в духе и в мыслях. В душе он способен отрываться от приземлённой реальности для того, чтобы воспарять в духовные небеса. Но для этого человеку нужен активно действующий дух, пробужденный дух, что и наблюдается в людях рождённых свыше. Остальные могут летать только с помощью вспомогательных средств - фильмов, книг, снов, погружаясь в них, используя их как трамплин. Хорошая молитва - это полёт, творчество - это полёт. Вообще жизнь без полёта - это по сути физическое, животное существование без Божества, без вдохновения, без слёз, без жизни, без любви.
2. Собственно тема
Человек, который пребывает в духе, периодически испытывает нужду в твёрдой почве под ногами, чтобы остановиться, "отдохнуть". Это сила привычки. Духовно говоря, это означает привязаться к чему-нибудь. Жизнь в духе, полёт невозможен с этой привязкой. Если вы привязаны к чему-то, вы не можете летать. Чтобы взлететь, нужно отпустить то к чему ты привязан. Хватая что-либо, овладевая этим, ты неминуемо выходишь из сферы духа, потому что в духе тебе ничто не принадлежит, в духе ты сам от тебя не зависишь, тебя влекут струи воздушных (духовных) течений.
Проблема однако возникает тогда, когда, стоит человеку чем-то завладеть, он теряет качество небесной жизни: свободу и радость полёта. И тогда, ухватившись за что-то или твёрдо встав на какую-то почву, человек желает получить эти небесные сладости на земле, в привязке к чему - то. Получить небо и от этой почвы и от этого предмета и так возникает идолопоклонство. Но земное не способно дать человеку небо. И человек, испытавший радость и свободу полета начинает испытывать мучения. Земное способно только это свободу у него отнять. В духовном же мире, где, собственно, и протекает полёты, человеку ничего не принадлежит. Это неотъемлемое условие неба. Там всё принадлежит Богу и пытаясь что-то отхватить себе, человек теряет духовную высоту и падает с небес на землю.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Архимандрит Даниил (Сарычев) - Девятова Светлана 8 сентября 2006 года в 22 часа 45 минут мирно отошел ко Господу старец Даниил, старейший насельник московского Донского монастыря архимандрит Даниил (Сарычев).
В конце апреля 2006 года мне посчастливилось встретиться с архимандритом Даниилом. (К старцу Даниилу уже почти никого не пускали, после болезни он был очень слаб.) К весне 2006 года книга о православных старцах уже была сдана в московское издательство «Артос-Медиа», мы приступили к работе над второй частью о православных старицах. Рассказывая о схимонахине Любови, мы планировали упомянуть и о том, что блаженная старица Любовь в 1995 году встречалась с архимандритом Даниилом, хотелось немного рассказать и самом старце Данииле. Отцу Дмитрию Шпанько удалось договориться о встрече, но в самый последний момент встречу отменили, но дозвониться до меня и сообщить об этом не смогли, поэтому 30 апреля я приехала в монастырь (заранее), но в назначенный час никого не встретила. Я долго молилась у раки Святителя Тихона, и уверена, что именно по молитвам святого, спустя 2 часа попала в келью старца Даниила, где, по милости Божией, удостоилась получить благословение великого старца, и разделить праздничную трапезу с ним и его духовными чадами.
Нужно признаться, что за три дня до этого, во время обострения язвенной болезни, я не могла вообще принимать пишу, укрепляла себя лишь святой водой, просфорой, да монастырскими сухариками. Старец Даниил благословил есть вместе со всеми, по послушанию съела всё и исцелилась. (В тот день вечером я ждала очередного приступа боли, но всё прошло, на утро я могла уже кушать всё спокойно.) Слава Богу, за всё!
Вечером 21 сентября 2006 года, когда очерк о старце Данииле был в основном готов, внезапно наступило полное изнеможение - долго молилась лёжа, когда силы начали возвращаться, встала, подошла к шкафу с иконами и ощутила благоухание. Благоухала в правом нижнем углу бумажная икона Донской Божией Матери, купленная примерно в конце1991- начале 1992 года в Донском монастыре. (На обратной стороне иконы было написано –«400 лет основания Свято-Донского Ставропигиального монастыря (1591-1991г.г.)». Эта бумажная икона и Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (которую мне удалось в своё время приложить к чудотворной иконе), чудом уцелели во время пожара в 1995 году, когда от зажжённой свечи сгорели у меня дома на полке даже иконы приклеенные к деревянной основе. Взглянув на обратную сторону иконы, я вспомнила, как пятнадцать лет назад впервые пришла в Донской монастырь и подошла, как и все верующие, находящиеся около храма, к старцу Даниилу, который только что вышел из храма (в это время многие верующие устремились к нему и стали просить благословения). Благодарю Господа, что удостоилась встретиться со старцем Данилом вновь весной 2006 года.