Для ТЕБЯ - христианская газета

Ноги наши
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Ноги наши



«Топ, топ, топает малыш.
С мамой по дорожке - милый стриж!
Маленькие ножки не спешат,
Только знай, себе твердят:
«Топ, топ, очень нелегки
в неизвестность первые шаги.
А в саду дорожка так длинна -
прямо к небу тянется она» - /Лев Маграчёв/.

Нет ни одного человека, который бы когда-либо не падал. Люди падают по разным причинам. К примеру, маленький ребенок, который только учится ходить, падает, потому что не умеет держаться на ногах. Но человек в нетрезвом состоянии тоже не может держаться на ногах, однако причина падения у него совершенно другая.
Правда, в реальной жизни бывает такое, что повара готовят некачественную или даже вредоносную пищу, которой можно отравиться. Подобно этому, сегодня есть горе - проповедники, которые духовно травят людей и они падают.
Конечно, как перед всем естественным и простым, часто мы неожиданно упрямимся, вместо шагов ног к настоящей природе стараемся обмануть себя фальшивыми, нами же самими сделанными её подобиями, но жизнь в своей спирали культуры неукоснительно сближает нас с первоисточником всего, и никогда ещё, как теперь, не раздавалось столько призывов к природе.
«Не давайте вытирать о вас ноги никакой обувью, даже чистой... Наверно, понимаешь... тут главная мысль не в обуви, а в ногах... Тот, кто позволяет вытирать о тебя ноги, вскоре может и затоптать вовсе.
Грязной обувью равнодушия! Равнодушие, как правило, на пустом месте не наступает. Но, если сам тому виной - прими, и в стороне постой. Свои поступки оцени, а может, сделал, что не так?.. Если найти причину равнодушия к себе - можно понять, почему так. Непонятно. Эти ноги затоптали многих, кто им мешал – эти ноги.
В этом деле эти ноги — лучшие…» - /Венедикт Немов/. Он вкладывает ногу в стремя и рукой, привыкший держать кисть, берётся за повод вступить в стремя ногой - выйти из младенческого возраста. Либо в стремя ногой, либо в пень головой. Пример из наездника: «Косая резинка или площадка будут, облегчая процесс обучения, не помогать, а только мешать. Когда нога сама по себе, без усилия, со стороны обучающегося, лежит правильно, ему сложно понять, как ее надо держать. И стоит после этого убрать резинку, как ваша «правильно лежащая» нога, оказавшись без поддержки, тут же «выйдет из-под контроля». Так что правильного положения ноги (наружная часть стопы выше, чем внутренняя) нужно добиваться путем кропотливых тренировок.
Когда нога стоит в стремени плотно (не скользит, не смещается), неопытный всадник перестает за ней следить, может опустить носок, загнать ногу в стремя. Соответственно, излишние удобства мешают обучению вообще и выработке правильной посадки в частности».
«…факел, приготовленный для спотыкающихся ногами» - /Иов 12.5/. Для того, кто в темноте не планирует нигде ходить факел кажется бесполезной и ненужной вещью. Но есть ещё глаза нуждающихся в факеле, для которых в путешествиях ночью – он просто необходим, чтобы не спотыкаться ногами. Кто преуспевает, того хвалят, а о потерпевших неудачу говорят: «Долой его!». Спотыкающийся ногами попал в беду, хотя прежде он сиял как светильник; а теперь на него смотрят как на выгоревший факел, как на огарок свечи, который бросают на землю и топчут ногами, а значит, он презрен по мыслям сидящего в покое. «Несчастье вызывает презрение у тех, кто не знаком с бедой; в их представлении спотыкающиеся ногами обречены на свою презренную участь». Одной из причин такого ситуации, как обычно, является отсутствие гармоничной и разноплановой нагрузки.
«Нога моя твёрдо держится стези Его» - /Иов.23.11/. Чтобы крепко стоять на ногах в древнекитайском смысле этого выражения, важна не сила мышц, а объём энергии в соответствующих энергетических каналах. Энергия по отношению к физическому телу – трудовая сторона жизнедеятельности.
Что ноги, несмотря на то, что в течение всей нашей жизни носят на себе вес всего нашего тела и вроде бы должны быть хорошо тренированными, на самом деле находятся не в самом лучшем состоянии. «Нога моя твердо держится стези Его», то есть он говорит: «Я иду по Его стопам и не отступаю в сторону. Я прилагаю усилия, чтобы следовать Его примеру».
«Моя нога стоит на прямом пути» - /Пс.25.12/. Где я не споткнусь и не упаду.
«Тогда безопасно пойдёшь по пути твоему, и нога твоя не споткнётся» - /Прит.3.23/. «Мы подвергаемся опасности упасть, но мудрость удержит тебя, чтобы нога твоя не споткнулась о то, что многих соблазняет и побеждает; ты будешь знать, как справиться с этим». «И ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, лучше исправилось» - /Евр.12.13/.

«И сказал царь (Давид): нет ли ещё кого-нибудь из дома Саулова? Я оказал бы ему милость Божию. И сказал Сива царю: есть сын Иоанафана, хромой ногами» - /2Цар.9.3/. «Не остался ли еще кто-нибудь? Я оказал бы ему милость, но не ради Саула, а ради Ионафана». Если время даровало нам преуспевание, а наших друзей и их семьи постигло разорение, то нам не следует забывать старые знакомства, но лучше рассматривать эту ситуацию, как прекрасную возможность оказать им милость, ведь именно сейчас наши друзья более всего нуждаются в нас, а мы, как никогда прежде, способны им помочь. Даже если между нами нет дружеского договора, который обязывал бы нас к такому проявлению постоянства в любви, тем не менее, священный закон дружбы требует от нас, как от друзей, проявлять сострадание к попавшему в беду: «К страждущему должно быть сожаление от друга его, если он не оставил страха к Вседержителю» -/Иов 6.14/. «И сказал ему царь: где он? И послал царь Давид, и взяли его из дома Махира»- /2Цар.9.5/.
«У Ионафана…был сын хромой…. И нянька, взяв его, побежала. И когда она бежала поспешно, то он упал, и сделался хромым» - /2Цар.4.4/. Предчувствуя это, она побежала с ребенком на руках, чтобы спрятать его в тайном месте, где никто не найдет, или в надежной крепости, куда никто не проникнет. И в этой излишней спешке она упала вместе с ребенком, вследствие чего тот получил переломы костей или вывихи, которые не были полностью вылечены, и Мемфивосфей остался хромым на всю жизнь, не пригодным для службы ни при дворе, ни в военном стане. Видите, какие неприятности могут случиться с детьми в младенчестве, причем с ощутимыми последствиями, причиняющими огромные неудобства во все дни их жизни.
«И жил Мемфивосфей в Иерусалиме, ибо он ел всегда за царским столом. Он был хром на обе ноги» - /2Цар.9.13/. Но Давид пожелал, чтобы Мемфивосфей ел за его столом, и Мемфивосфей был доволен своим положением.

«Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира» - /Иоан.12.3/.
«Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?... Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все. Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу» - /Иоан.13.5-14/ .
Но почему ноги? Ноги свидетельствуют о пройденном пути и как результат накопление на них праха – грязи (грехов). Оказывается, только Христос сможет смыть с наших ног накопленные нами на жизненном пути грехи. Самим нам подвластно отрясти, пожалуй, прах - грехи ненамеренные.
«А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших» - /Мат.10. 14/.
Христос явил им Свою любовь тем, что умыл им ноги, как та добрая женщина /Лук 7.38/ доказала свою любовь к Нему тем, что умыла Ему ноги и отерла их. Он хотел таким образом показать, что Его любовь к ним была в такой же степени снисходительной, в какой она была неизменной; что проявляя ее на деле, Он готов был смирить Самого Себя; что слава Его превознесенного состояния, в которое Он теперь переходил, никоим образом не должна была стать препятствием для того благоволения, которое Он являл Своим избранным. Таким образом, Он хотел подтвердить верность обетования, данного Им всем святым, посадить их и, подходя служить им /Лук 12.37/, хотел отличить их такой великой и необычайной почестью, какую оказывает господин своим рабам, когда служит им.
Он умыл ноги Своим ученикам перед самым Своим переходом; как Его голова была только что помазана на день погребения Его, так и их ноги должны были быть умыты на день освящения их, когда сойдет на них Святой Дух пятьюдесятью днями позже, подобно тому как омывались священники, /Лев 8.6/. Христос умыл ноги Своим ученикам, чтобы делом доказать Свое удивительное смирение и показать Свою скромность и снисходительность, чтобы весь мир узнал, как глубоко Он мог унизиться в любви к Своим.
Итак, до какой степени смирил Себя Христос? - До умывания ног учеников. Это было низким и рабским делом, каким занимались только самые презренные слуги. «Вот, раба твоя, - говорит Авигея, - готова быть служанкою, чтобы омывать ноги слуг господина моего» - /1Цар. 25.41/. Если бы Он умыл им руки или лица, то даже это было бы уже великим снисхождением (Елисей подавал воду на руки Илии), /4Цар. 3.11/, но то, что Христос опустился до такой черной работы, как эта, может вызывать у нас только восхищение. Этим Он желал научить нас не считать ниже своего достоинства никакую работу, если ею мы можем послужить к прославлению Бога и ко благу наших братьев.
В этом было нечто многозначительное, смысл чего он должен был уразуметь после: «Уразумеешь после, зачем тебе нужно быть умытым, когда ты будешь виновен в ужасном грехе отречения от Меня» (так понимают некоторые). «Ты уразумеешь это, когда, исполняя служение апостола, будешь омывать своих подопечных от грехов и скверн их земных привязанностей» - /д-р Хаммонд, Hammond/.
Омовение Христом ног Своих учеников имело глубокое значение, которого сами они не разумели до тех пор, пока Христос не объяснил им, что это был образец бани возрождения, и пока не излился на них Дух свыше.
Мытьё ног было старой формой личной доброты, служения и гостеприимства. Люди в те времена путешествовали в основном пешком. Они носили сандалии или ходили босиком. Поэтому для целей чистоты и комфорта необходима была вода для мытья их уставших ног. Те, кто сегодня практикуют так называемое «мытьё ног» или «мыть друг другу ноги», редко в действительности моют грязные ноги, так как сегодняшние ноги, не такие грязные, как были у древних людей. Но когда таким людям удаётся вымыть кому-то ноги, они скорее не моют их, а больше просто мочат чистые ноги, а у некоторых даже духами пофыркивание - благоухание стоит, а потом вытирают их. Приятно мыть такие ноги. Такие пустые церемонии вряд ли производят смирение, вряд ли выражают любовь, всё это не отвечают тем качествам, о которых учил Иисус. Помой ноги пришедшему с улицы гостю, который пришёл с улицы в сандалиях – это будет исполнение. В частном порядке мытьё ног, рук или всего тела того, кто реально нуждается в этом, обычно исходит от необходимости и смиренного сердца. В то время как претензии на смирение и любовь в публичном намачивании ног больше способствует появлению гордости у тех, кто делает это: «Это имеет только вид мудрости» - /Кол. 2.23/. Такие предписания, с их самодеятельным благочестием, смирением и умерщвлением плоти, конечно же, создают видимость какой-то мудрости, но грош им цена. Они ведут лишь к потворству плоти!».
Библия, нигде не устанавливает мытьё ног, как обязательное действие, как заповедь – публичного служения. Итак, мы увидели, должны ли мы мыть друг другу ноги сегодня или нет, в качестве акта публичного служения? Ответ очевиден – нет! В древности, люди в силу своего эволюционно-научного, а также экономическо-социального развития, ходили или босиком, или в сандалиях, или в сапогах на босу ногу. Такая обувь не способствовала чистоте нижних конечностей. Долгие и утомительные путешествия пешком, делали ноги людей грязными и усталыми. Таким образом, социальная обстановка того времени, диктовала то, что ноги нужно было мыть постоянно, как руки или лицо, чтобы дать им чистоту и отдых.
Когда Иисус в Евангелии или Павел в своём послании говорят о мытье ног, они говорят не о заповеди, которую нужно соблюдать сегодня, а говорят о принципе «доброго - этикета», который в силу выше упомянутых обстоятельств, сложился в древнем обществе. Они говорили конкретно не о мытье ног, а о любви к ближнему, о заботе к нему. Участие и сострадании в нуждах других людей. Конечно же, по силам и возможностям каждого, и если это уместно – помочь ближнему в какой-то конкретной ситуации, как мытьё ног, например. К примеру, Иисус однажды сказал Мат. 15.20: «что есть неумытыми руками это не скверно не грех». Но, можно предположить, Он не имел в виду, что руки мыть никогда вообще не нужно, перед едой.
Вероятнее всего Он говорил о принципе нужды и необходимости, а не о заповеди. То же самое и с мытьём ног ближнему своему, это принцип любви и участия, а не заповедь или призыв к строгому соблюдению этого действия.
«Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: «воцарился Бог твой!» - /Ис.52.7/. Симмах: «как приятны», а Феодотион: «как прекрасны». По справедливости здесь усматриваются ноги, попирающие змей и скорпионов. Прекрасны эти ноги: они превосходят по красоте лучи солнечные, они приносят нам весьма многие блага. «И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: «как прекрасны ноги благовествующие мир, благовествующих благое!» - /Рим. 10.15/.

Источники: Библия. Мэтью Генри. Дерек Томас - теолог.




Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 583 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Погружение в Святой Дух - Николай Николаевич

Я не старший сын - Денис

кто такие "Иеговы". Откройте глаза -
источник Справочник По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ 2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы "Экология духа, оккультизм и язычество" "Новый Акрополь" "Церковь Адамитов" "Белое Братство" "Международный центр космического сознания" Группы славянского язычества: группа Доброслава "Экология сознания" "Движение Грааля" Последователи учения Карлоса Кастанеды Ассоциация "Колыбель Сибири" Центр йоги "Крылья совершенства" "Семья Детей Бога" "Ошмарий-Чимарий" "Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова "Рэйки" "Энерсенс" Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца" Группа В.Столбуна "Троянова тропа" "Церковь Последнего Завета" "Международный эзотерический центр "Vita" Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж" Группа О.Андреева Храм "Шеол" Группа Марии де Эльфана "Белая экология" "Стрелы Урилы" "Удмурт Вось" Некоторые группы нейролингвистического программирования "Школа Диворга" "Тетрада" "Орден Храма Солнца" Центр "Единение" Бажовцы Зеленое братство Школа единения "Всеволод" "Академия Золотова" 3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации "Ананда Марга" "АУМ Синрике" "Радха Соами Сатсангх" "Брахма Кумарис" Последователи Бабаджи "Бахай" "Шри Чайтанья Сарасват Матх" Культ Шри Чинмоя "Международное Общество Сознания Кришны" "Миссия Божественного Света" Культ Раджниша (Ошо) Центр "Униведа" "Сахаджа-йога" Культ Сатьи Саи Бабы "Трансцендентальная медитация" Тантрические секты: "Тантра-Сангха" Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности" "Тоицу Кекай" "Восточный Дом" "Белый лотос" Культ Ауробиндо Гхоша Центр "Ананда" 4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации "Богородичный Центр" "Свидетели Иеговы" "Церковь Объединения" "Церковь Откровения" "Церковь Христа" (Бостонское движение) "Семья" "Ревнители истинного благочестия" Религиозная организация "Традиции, семья, собственность" Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Секта скопцов 5. Коммерческие культы: "Гербалайф" Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти. То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью, что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и отражено в целом ряде авторитетных документов, например: · Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации... широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам"; · Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви"; · Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28, 1996 г.); · Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" : "Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека" …… Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы", "Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П. Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего ребенка Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности", "некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п. предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки - сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег (должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю, соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций, проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в Палате по правам человека Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры 13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195 (количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской Православной Церкви. Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай, большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого принести не могут Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки, последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской (религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от 21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях, входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации, находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих "в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус "традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные законодательные акты.

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Детская, подвальная - Олег Хуснутдинов

Поэзия :
И если даже я не плачу - Любовь,Володенко - Бледных

Публицистика :
Як ведмедик лікувався - Ольга Пенюк - Водоніс

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100